Быть, а не казаться!

Автор сайта предупреждает: Внимание!!! МЕХАНЕТИС опасен для вашего компьютерного здоровья!
"Вы не ошибетесь, если поступите правильно" (М.Твен)

Вопросы, замечания, предложения? Напишите мне по email / Посмотреть рисунок крупнее? Щелкни его!
Расходы (в парном варианте, 5 ночей, 3+0.5+0.5 дней катания, 3 трансфера):
это была "кривая поездка": сначала мы планировали улететь домой 13-го, но пришлось перенести срок на 2 дня раньше. В результате, мы доплачивали за перенос дат вылета (+5800) и пробыли в Домбае одну ночь, но по цене трех. Если бы мы там были 7 ночей как планировали, то получилось бы даже немного дешевле.
  • = 61042 р (от Минвод до Минвод):
    • 21989 (проживание: Архыз, 4 ночи в поселке - 11886, Домбай, 1 ночь, но отплата за 3 - 10103)
    • 15500 (скипассы, 1 человек - льготные 65+, 0.5+1+1+0.5+0.5 дней)
    • 6753 (еда в кафе и продукты, напитки)
    • 13500 (3 трансфера-такси: Минводы-Домбай-Архыз-Минводы)
    • 2250 (трансфер-такси в Архызе: до горы и обратно)
  • авиа 40300 = 34400+5800 (доплата за перенос даты обратно) (авиа Москва-Минводы-Москва, Аэрофлот, субсидированные для пенсионеров, полный багаж)
  • 3443 (разное дополнительное)
  • = 104786 р (от двери до двери дома в Москве)

• Архыз:

Домбай:

Нижне-Архыхской городище, храмы 10-11 веков:

Горные Лыжи: На лыжах - по жизни!

08-11.02.2024. Горные лыжи: Архыз-Домбай

В прошлом году я побывал в этих двух местах впервые, а в этом мы поехали туда вдвоем. Валя в Архызе раньше была только летом и очень давно, в Домбае была зимой на лыжах, но почти так же давно.

Идея этой поездки появилась, когда я узнал, что в это время в Архыз едет одна из команд "Чегетии", главное - мой давний друг (слово "подруга" тут не очень годится), а когда-то и горнолыжная ученица, Наташа З. Покататься, да и просто пообщаться, с ней в компании - это очень хороший вариант (я имею в виду совсем не только себя). К тому же она ехала туда в паре с другой Наташей, такой же боевой и милой дамой, знакомой по Терсколу, которая к тому же оказалась мифисткой.

Но кататься неделю в одном месте (небольшая зона катания по мировым мерках) - это скучно. Поэтому мы решили реализовать мой прошлогодный вариант, но в другом порядке - Архыз (три дня)+Домбай (три дня), 08-15.01.2024.

Но в конце декабря выяснилось, что нужно вернуться домой раньше, в результате мы поменяли обратные билеты на 13.01.23 (вечер), поэтому Домбай получился по сильно сокращенной программе - одна ночь вместо трех (но по цене трех ночей, так как мы оплатили отель при бронировании, был только такой вариант, а сократить срок с возвратом денег нам не позволили).

В общем, получился такой блиц-тур с несколько повышенными затратами, но в целом - очень удачным (может быть, и хорошо, что сокращенный).

• Где мы побывали и что видели + Публикации в ФБ по ходу дела
    (для доступа к ФБ-постам может потребоваться VPN!)>

08.01 (понедельник). Москва - Архыз
    Перелет Аэрофлом, в 17:10 прилетели в Минводы. Такси взяли на площади за 4000 руб., под дороге заехали в магазин, купил продукты. Приехали около 21:00, заселились. В районе Нижнего Архыза (за 20 км до Архыза) начался дождь, в Архызе - дождь, но выше - снег. Поселились в гостевой дом (в стиле американского мотеля) "Апельсин". Такой досчатый, звукоприницаемый. 09.01 (вторник). Архыз. Южный склон
    Завтрак в номере, прогулялись по поселку до реки. Взяли в прокат Вале лыжи (1000р в день). Приехали на гору в 12:00, взяли скипассы на полдня, оказалось, с 12:30. Поднялись и сразу встретили Наташ - Зудинову и Цупину. Катались вместе на Юге (Северный склон был открыт утром, но потом его закрыли из-за ветра). Наташи уехали на автобусе к себе, мы - на маршрутке. Вчечером пошли к гости к Наташам в "Энергетик", там поужинали в ресторане, потом зашли к ним в номер. Открыли там купленную еще в Москве 0,35 коньяка, которые допили только на третий вечер. 10.01 (среда). Архыз. Северный + Южный

Завтрак в номере. Вызвали такси - оказалось, что водителем хозяин "Апельсина" (у него еще отель есть, кажется "Четыре вершины", около "Энергетика). Сразу пошли на Северный склон и там у подъемника встретились с Наташами. Поднялись на самый верх Севера (третья очередь, четырехкреселка до 2850)
    На Севере основная зона катания - 1-я очередь, 2-я - длинный плоский тягун, ничего интересного. 3-я - повеселей, но тоже странная: сначала хорошая красная трасса, а потом - длинный тягун с контруклоном (нужно разгоняться сверху).
    Потом перешли на Юг, там прокатились красной, почему-то закрытой, по вельвету. Барышни потом пошли "по кофе", а я прокатился еще несколько раз один.
    После обеда в нашу сторону пришли Наташи, мы сходили к "Крутящемуся дому" ( я там был год назад. Сейчас дом завалился - был ветер, сорвал одну растяжку, но хозяин, Николай, обещал восстановить в ближайшее время). Потом пошли обедать в "Обхорку" у реки. Когда вышли из кафе, оказалось, что в половине Архыза нет электричества (авария на подстанции), но в нашей половине (где наш "Апельси") свет был. 11.01 (четверг). Архыз. Южный + Северный + Южный
  • День на горе в Архызе. А главное видео не получилось!
  • Чёрное и белое. Очень прикольный прикид.
  • На горе в Архызе 12.01 (четверг). Переезд Архыз-Домбай
    До этого были три солнечных дня, а тут затянуло, снег. Сегодня переезд в Домбай. Вчера Наташа Ц. дала нам телефон местного водителя, мы договорились с ним за 4500 до Домбая с заездом на Нижне-Архызскоео городище (тут сохранились три христианских храма 10-11 веков, со времен Аланского царства). Стартанули от дома в 8:00, заехали посмотрели храмы, поехали дальше. В 11:00 были в Домбае, мы заплатили 5000 (хороший мужик, целую экскурсию для нас сделал). Сразу удалось заселиться в отель "Шато Леопард". И пошли на гору.
    Но было видно, что метет по полной. Выяснилось, что работает только 1-я очередь. Да, и со спуском по Лесной было не очень понятно (кто-то сказал, что трасса плохая). В общем, дошли мы до Вагона и решили: поднимемся на 2270, оттуда Валя обратно на вагоне, я попробую по Лесной. Так и сделали. От 2270 выше все закрыто, там пофоткались, подружились с Тибетским яком. И я по Зеленой вниз. Оказалось - отличная трасса, снега много.
    Вечером прогулялись по поселку, очень мило. Поужинали в кафе. Заказали машину на завтра до Минвод за 4500, на 13:30. 13.01 (четверг). Домбай. Возвращение в Москву

Утром на гору. Солнечно, но очень хородно, на горе - до -20 и даже ниже. С ветром. Ну, в общем поднялись до 3000, спустились до 2270 (я три раза, Валя - два). Оттуда по Лесной вниз, в 12:00 - внизу.
    Да, оказалось, что в Домбае теперь нет на "поддня" скипассов. Купили на полный, но я в 12 часов наши скипасы продал за 1000 каждый.
    В 13:30 на машине в Минводы. Водитель был карачаевец из Кисловодска, всю дорогу рассказывал о богатой истории карачаевцев. Самолет. Довольно долгое получения багажа в Шереметьево, но все же успели на Аэроэкспресс. Дома!