Быть, а не казаться!


Автор сайта предупреждает: Внимание!!! МЕХАНЕТИС опасен для вашего компьютерного здоровья!
"Вы не ошибетесь, если поступите правильно" (М.Твен)

Вопросы, замечания, предложения? Напишите мне по email / Посмотреть рисунок крупнее? Щелкни его!

Хобби / Авто / Путешествия /

25.04-05.05.2022. По Узбекистану. 10 ночей, 11 дней

24.04-01.05: Ташкент -самолет- Ургенч -такси- Хива -поезд- Бухара -поезд- Самарканд -поезд- Ташкент
01.05-05/05, аренда авто: Ташкент-Чимган-Ташкент-Конакд-Маргилан-Фергана-Андижан-Наманган-Коканд-Ташкент

Первые итоги. Об организации поездки:

Изначальный план "где нужно побывать" (а мы решили побывать ВЕЗДЕ) выполнили.

1. Идея поездки в Узбекистан родилась в январе. Нас было тогда двое (оба пенсионеры со стажем). С датами поездки мы определились в конце февраля и взяли авиабилеты (УзбекскиеАвиалии). Потом к идее присоединился наш студенческий друг, а потом еще и его дочь. Но дочь – на полсрока, она улетела в Москву из Самарканда 01.05.

2. Кто-то из читателей моих заметок сказал о том, что целью поездки было знакомство с историческими достопримечательностями и "природными красотами". Нет, это не так. Лично моей целью (но кажется, не только моей) было знакомство со страной, с ее историей, давней и недавней, а главное – с ее современностью. Впрочем, разные рода "достопримечательности" и даже "красоты" попадали в эту задачу. Но не только они.

3. В самых общих чертах места "где нужно побывать" были определены еще в январе, но конкретный план (методы передвижения, места ночевок) стал формироваться только за пару недель до старта. Поездка была полностью "самодеятельной", без каких либо турфирм. Но нам помогали советами друзья, которые живут в Узбекистане.

4. Сначала мы планировали передвигаться поездами. Но выяснилось, что с жд-билетами там у них "не просто". С автобусами тоже. Появилась идея (хотя она была и раньше, но держалась про запас) с арендой авто на все дни. Но выяснилось, что доехать на авто от Бухары до Ургенча весьма проблематично, а аренда авто есть, фактически, только в Ташкенте. Вообще-то, возможно, было бы удобнее, реализовать такой вариант: прилететь в Ургенч, а улетать домой из Ташкента или даже из Намангана (такие варианты рассматривались). Но такие варианты тоже имели свои минусы, не факт, что они были бы лучше.

5. В результате был принят комбинированный вариант, когда первая половина путешествия была реализована на самолетах-поездах, а вторая, уже втроем (01-05.05) – на арендованном авто.

6. Из-за проблем с билетами получилось так, что первая половина путешествия проходила в асинхронном режиме, нам пришлось разбиться на две пары, каждая из которых перемещалась самостоятельно, но при этом мы постоянно пересекались во всех точках (и отелях!). Этот отражено на карте. Так 26 апреля вторая пара улетела из Ташкента в Ургенч рано утром, а первая утром гуляла по Ташкенту, а улетела в Ургенч днем, ужинали мы вместе в Хиве, затем утром вторая улетела в Бухару, а первая изучала Хиву…

7. Все авиа и жд билеты покупались в Москве, а все остальные оплаты (отели, аренда авто и пр.) делались на месте наличными (подходящих банковских карт у нас не было). В отелях и в авторентовке вполне можно платить долларами. Заказ такси (Ташкент, Бухара, Саманканд) – через Яндекс.

8. Одной из идей поездки (не главной совсем!) было сделать там банковские карты, способные работать и в других странах. Идея оказалась легко реализуема, без ущерба для туристического плана.

Финансовые итоги поездки:

В данной поездке с подведением итогов немного сложнее, чем обычно.
1. Путешествие состояло из двух частей. 1-я (5 ночей) по классическому историческому марштуру Ташкент-Хива-Бухара-Самарканд с передвижением на самолете и поездах. 2-я (3 ночи) – на арендованном автомобиле (Чимган и Ферганская долина – Коканд-Фергана-Андижан-Наманган).
2. Наша команда состояла из двух пар в 1-й части путешествия, и тройки (2+1!) во 2-й. (один член команды вернулся в Москву из Самарканда). То есть надо иметь в виду, что автомобиль оплачивался втроем, но ниже приведены данные, приведенные к нашей паре (2/3). Все оплаты в Узбекистане проводились за наличные (у нас не было банковских карт, работающих там), в основном в местной валюте (уз-сумы), немного в долларах.
Здесь приведены данные затрат на нашу пару, в рублях исходя из курса 1 долл = 81 руб, 10000 сум = 71 руб.

  • Перелет Москва-Ташкент-Москва: 59800 р. (эконом-класс с багажом)
  • Передвижение в 1-й части (1 самолет, 3 поезда, 1 трансфер-такси) – 18400 р.
  • Аренда авто (включая бензин) - 13500 р. (а всего – 20200 р.). 2445 р - 1 автоштраф за перевышение скорости на 20 км, см. тут
  • Отели (10 ночей, двухместный номер с удобствами и с завтраком) – 25000 р.
  • Еда (в основном общепит, = продукты и напитки) – 19500 р.
  • Такси (передвижение в городах в 1-й части) – 1900 р.
  • Музеи – 8500 р.
  • Сувениры, покупки домой – каждый решает для себя сам.
    Итого:
  • В Узбекистане (от самолета до самолета в Ташкенте): 87000/89445(со штрафом) руб.
  • От Домодедово до Домодедово (Москва): 147000/149445 руб.

  • Где мы побывали и что видели + Публикации в ФБ по ходу дела
    (для доступа к ФБ-постам может потребоваться VPN!)>

    Посты в ФБ, обозначенные тегом №UZ23

    25.04.23 (вторник). Москва - Ташкент

    26.04.23 (среда). Ташкент - Ургенч - Хива

    27.04.23 (четверг). Хива

    28.04.23 (пятница). Хива - Бухара

    29.04.23 (суббота). Бухара

    30.04.23 (воскресенье). Бухара - Самарканд

    01.05.23 (понедельник). Самарканд - Такшкент - Чимган - Ташкент

    02.05.23 (вторник). Ташкент - Камчик - Коканд - Маргилан

    03.05.23 (среда). Маргилан - Фергана - Анжижан- Наманган - Коканд

    04.05.23 (четверг). Коканд - Камчик - Ташкент

    05.05.23 (пятница). Ташкент - Москва

    После завершения поездки

  • © Andrey Kolesov, 2009