Быть, а не казаться!


Автор сайта предупреждает: Внимание!!! МЕХАНЕТИС опасен для вашего компьютерного здоровья!
"Вы не ошибетесь, если поступите правильно" (М.Твен)

Вопросы, замечания, предложения? Напишите мне по email / Посмотреть рисунок крупнее? Щелкни его!
Интерактивная карта велотура! Здесь находится полная информацию о походе, обозначены все ключевые точки пути, по каждой точке даны комментарии и фотографии. Указан тайминг, расходы денег в каждом пункте. Если заметите ошибки, если будут вопросы, советы, замечания – пишите - aakolesov@gmail.com

Расходы

  • Жд билеты: 6463 -= (3281.3+165.1) + (3263.1+154.2)
  • Жилье: 1000+1000+2000+2*1500 = 7000
  • Такси: 1000+500=1500 р
  • Электричка: (58+22)+200 р =280
  • Экскурсии: 600 (канатка) + 600 (узкоколейка) +350 (термальный бассейн)
  • Еда: = 8554 (магазины+общепит)
    ИТОГО: = 25338
Получилось как-то не очень дешево (у меня недельная поездка в Терскол зимой на лыжах в предыдущие годы получалась в пределах 30 т.р.), но с другой стороны - нормально

Хобби / Вело / Путешествия /

26-30.05.2022 (24.05-01.06). ~420 км на велосипеде по Северо-Западному Кавказу

Предыстория

Первая мысль поехать в эти края появилась у меня в 2017 году, когда мы предприняли недельный вояж по треугольнику Краснодар-Джубга-Керчь-Краснодар (перемещались автобусами и немного такси) на майские 2017 года. В частности, очень понравился Горячий Ключ, да и дорога от него до Джубги была живописной. А еще остались отличные воспоминания от велопохода по Лазурному берегу в октябре 2014 года, и хотелось попробовать так же проехать вдоль Черного моря.

Потом идея реанимировалась в марте прошлого года, когда мои друзья предложили отправиться весной с великами в Дагестан, но идея не прокатила, так как вариант такого похода выглядел слишком сложным (и, по моему мнению, сложившемуся в результате недельного автопутешествия в тех краях на майские этого года, - не разумным, не интересным). Тогда предложил вариант велопоездки по Северо-Восточному Кавказу, команда приняла другой маршрут, который уже не понравился мне (да и время – в середине мая – меня не устраивало).

Соответственно, я хотел еще тогда реализовать собственный вариант маршрута именно в районе майских праздников (там хорошая погода – уже тепло, но еще не жарко), даже взял билеты, но в последние момент все отложилось, так как накануне что-то приболел с температурой. В общем – не решился.

В этом году идея всплыла опять и была реализована в нынешнем варианте. На майские поехать почему-то не получилось, принципиальное решение было принято где-то в середине мая, билет купил утром 21 мая, за три дня до выезда.

Да, еще. Дружеская велокоманда (мы с ней с 2013-2015 гг.) тоже отправилась в это же время в свой поход, но в район Центрально-Западного Кавказа. Разговор об этом маршруте зашел еще в марте, но я сразу отказался от такого варианта, так как по мне он слишком долгий по времени и не интересный. Вот краткий рассказ об их велотуре.

Поезд Москва (24.05.22, 19:42) – Горячий Ключ (26.05.22, 06:02)

Тут критерии простые – чтобы он удобно приходил на место, плацкартный (чтобы можно было разместить велик на третьей полке). Желательно нижняя полка (наверх что-то стало тяжело забираться в плацкартном купе, и чтобы было меньше народу (не люблю мешать народу). Такой поезд нашелся: Москва – Адлер. Правда, едет очень долго (34ч20м, при том, что двухэтажный идет менее 20 часов), но очень удобно приходит и что важно – был довольно пустой (я брал билет вообще в пустое купе, появилась только попутчица на второй нижнее место).

Несколько удивило то, что поезд отходил от Киевского вокзала, но я понял, что РЖД просто решило занять чем-то пустующий вокзал. Я думал, что поезд выйдет на Воронежское направление еще где –то в Москве через Окружную дорогу, но оказалось, что он шел "дальними огородами" (Калуга-Тула-Курск-Воронеж).

План турне

План моего турне был у меня только в самых общих чертах. Я точно знал (в момент посадки в поезд), что хочу за два дня доехать до Туапсе (с ночевкой в Джубге), а что потом… Потом было бы хорошо проехать по линии Хадеженск-Апшерон-Майкоп (Майкоп был точно обозначен, как место куда желательно попасть). А что потом – не очень понятно. Как вариант я рассматривал потом доехать до Краснодара или Армавира, чтобы уехать в Москву оттуда. При этом хорошо было бы побывать в Даховской (слышал, что там интересное место), но тогда получалось уже слишком долго (я давно знаю, что для меня оптимальный вариант велопутешествия – около недели).

Короче говоря, я начал более детально прорабатывать маршрут в поезде (целые день в дороге!). Правда, проблемой было лишь эпизодическое присутствие Интернета, но все же его было достаточно для решения этой задачи. Скажу, что за этот день я составил план не только на текущий веломаршрут, но и на другое летнее путешествие (более сложное в плане планирования), изучая разные источники, переписываясь со знающими людьми пр. Короче говоря, к началу велопутешествия в Горячем ключе у меня был готов план не только на этот маршрут, но и на второе летнее путешествия с полным бронированием всех нужных гостиниц (речь идет о путешествии на Байкал, осуществленном в начале августа в целом по плану, разработанному в поездке).

О ночевках

Еще обдумывая велопоход в прошлом году, я рассматривал вариант "без палатки", чтобы оставливаться в каком-стационарном жилье. Потом летом я совершил такой вариант в поездке по машруту от Кинешмы до Дзержинска вдоль Оки (но все же брал с собой спальник). Вот и в этот раз я тоже об этом думал, но все не решился на "без палатки", и как показал опыт – напрасно не решился. В результате, я ночевал все пять ночей в стационаре и это было очень хорошо. Вполне можно было бы ехать в облегченном варианте (а это – половина взятого в дорогу барахла: палатка, коврик, спальник, баллончик газа с горелкой и разными штучками).

По сути велопохода

Я составил интерактивную карта велотура. Там записана полная информацию о походе, обозначены все ключевые точки пути, по каждой точке даны комментарии и фотографии. Указан тайминг, расходы денег в каждом пункте. Если заметите ошибки, если будут вопросы, советы, замечания – пишите - aakolesov@gmail.com

Еще несколько слов по общему стилю путешествия (собственно, он выработался с первого одиночного велопохода в 2015-м, по Прибалтики):

  • Общий план и конкретный маршрут определяется ключевыми точками "интереса", которые нужно увидеть-посетить.
  • Основной навигатор - Ogranic Maps (более удобный варианта Maps.me), там наносятся "точки интереса", состав которых пополняется по ходу дела.
  • Для движения используется весь световой день. Встаю на ночлег обычно перед самым заходом солнца. Это не означает, что "кручу педали" по 12 часов - остановки в "точках интереса", пешие выходы, останвоки в общепите.
  • Продукты с собой - на полдня, вода - 2*1.5. Еда днем - в общепите (если встречается), там же - зарядка гаджетов, связь с "Большой Землей", публикации о ходе похода, если нужно - дела по работе.
  • Если нужно - использование общественного транспорта.

Опубликованные посты (при обращении к ФБ может потребоваться VBP!)

Немного фото, по дням

24-25.05

26.05

27.05

28.05

29.05

30.05

31.05

01.06

© Andrey Kolesov, 2009