Быть, а не казаться!


Автор сайта предупреждает: Внимание!!! МЕХАНЕТИС опасен для вашего компьютерного здоровья!
"Вы не ошибетесь, если поступите правильно" (М.Твен)

Вопросы, замечания, предложения? Напишите мне по email / Посмотреть рисунок крупнее? Щелкни его!

Наша бравая команда А7*64. Перед стартом от ж-д вокзала Адлера

Интерактивную карту велотура ПОЛНОСТЬЮ можно посмотреть тут (маршрут, стоянки, достопримечательности)

Мы сделали ЭТО! Добрались до озера Рица (1000 м над уровнем моря)

Изначальная цель похода - добраться до Гурама (село Дурипш)

Кружка пива и через 15 минут на поезде из Сухума в Москву

Хобби / Вело / Путешествия /

22.04-02.05.2018. Велотур по Абхазии

Поездом (с велосипедами) от Москвы до Адлера и обратно из Сухими.
Далее на вело (330 км, 7 ходовых дней):
Адлер-Гагра-Пицунда-Гега-ОзероРица-Мысра-Дурипш-НовыйАфон-Сухум

Интерактивная карта велотура (маршрут, стоянки, достопримечательности)

  • Команда: Саша Макаров, Леша и Марина Ерохины, Лёня Баравлёв, Олег Цыганков, Игорь Давыдов (Гарик) и Андрей Колесов (я).
      Некоторые свои публикации "по ходу дела" я обозначал тегом #ВелоА7*64. "А" = Абхазия. А "7*64" - семь 64-летних велотуристов... Да, именно так. Только два "отклонение" - 65 и 63...
      Хотя "авторами идеи похода и схемы маршрута" были Саша и Леша, но главным "мотором" был, конечно, Гарик: все в одном транспортный агент (билеты), завхоз, кассир-бухгалтер, шеф-повар, шерп (вьючный велосипед) и пр...

    До Дурипша я (Андрей Колесов) был "в команде". Но когда мы приехали в Дурипш, выяснилось, что в Москве меня ждут дела (вполне ожидаемые изначально), и утром после ночевки там, ушел ускоренное "одиночное плавание" (доехал до Н. Афона, обозрел окрестности, переночевал, доехал до Сухума и сел там в поезд в Москву). Остальная команда уехала из Сухума на 6 дней позднее, но при этом прошла дополнительно около 70-80 км (за Сухум примерно 30 км до термальных источников и обратно).

    Идея этого велопохода зародилась еще в январе. Как я понимаю, генераторами идеи были Саша Макаров и Леша Ерохин. У них был план побывать (залезть) в какую-то открытую несколько лет назад (и изучаемую с тех пор) пещеру в горах. Они это решили совместить с велотуром, к которому подключился еще народ.
    Кстати, с пешерой в горах сорвалось - туда в этом время не смог приехать "третий" (главный по этому проекту)...

    Я решил подключиться к этому походу только за два дня до отправления из Москвы (были другие планы на майские, но они сорвались). И, хотя взял в Москве обратный билет из Сухуми "со всеми" на 6 мая, но изначально имел в виду вариант "досрочного возвращения" (были дела, и, главное, я в принципе считаю, что 7-8 дней - это оптимальный вариант для таких туров").

  • Маршрут:
    • Поезд (плацкарт):
      • 22.04-23.04, Москва-Адлер (11:50 из Москвы, 11:50 - Адлер, 7 км вело от Преображенки до ЛенВокзала), двухэтажный вагон, купе, велосипеды - в багажном отделении (одно купе на весь поезд!)
      • 30.04-02.05, Сухуми-Москва (13:50 из Сухуми, 05:30 - в Москве, 7 км вело от вокзала), плацкарт, вело - на третьих полках.
      • Обещанного WiFi поезда на Адлер не было, но в обоих поездах в каждом купе были розетки 220В. Если ехать на верхней полке в вдухэтажном вагоне - лучше на первом этаже (на втором меньше места и не видно в окно).
    • Велопробег: - 343 км = 13 - по Москве, 330 - там
      • 22.04 - 6.5 – Москва (до вокзала)
      • 23.04 - 36.6 (42.8) – Адлер-Гагра
      • 24.04 - 47.7 (90,5) - Гагра-Пицунда (в том числе 6 км – без багажа, 41.7 – с багажом)
      • 25.04 - 54.1 (144.6) - Пицунда - Гега (в том числе, 10.6 - утром в Пицунде без багажа, 43.5 – с багажом>
      • 26.04 - 18.4 (163) Гега-Рица - самый короткий, но самый сложный участок (подъем на 700 метров)
        Утром у меня (и у Гарика, но шли отдельно) был еще радиальный выход 9+9 км к Гегскому водопаду, с набором высоты +350 м).
      • 27.04 - 73 (236) Рица - Мысра (6 - пустой утром, 67 - с багажем)
      • 28.05 - 31.7 )267.7) Мюсра-Дурипш
      • 29.05 - 33 (300.7) Дурипш – Н.Афон
      • 30.04 - 35.3 (336) Н.Афон-Сухуми
      • 02.05 - 7 (343) в Москве от Казанского до дома

      Все путешествие была отличная, теплая (днем - даже жаркая) солнечная погода. Вода в море - вполне нормальная для купания, вВозможно, иногда немного прохладная, но не холодная.

      Кстати, один из критичных вопросов при подготовке к походу, были "ночевки" в плане температуры. Дело в том, что в это время там тепло днем, но прохладно, и даже холодно в горах, ночью. По прогнозам на Рице ожидалось ночью до НУЛЯ. Что брать с собой из вещей и какой спальник? Ради пары холодных ночей не хотелось тащить "полузимнее" снаряжение. В общем, я взял с собой обычный летний вариант: легкий спальник и термобелье, этого оказалось вполне достатно. Причем, самая холодная ночь была первая, в Гаграх, на Рице температура тоже не опускалась ниже 7-10 градусов.

  • Бюджет (у меня): 17165 руб.
    • 3550 (продукты), в том числе:
      • 2150 руб - общие продукты (500 - продукты с собой из Москвы, 1650 - Гарику-завхозу)
      • 650 руб - покупал продукты сам себе300+150+200 – продукты себе
      • 750 руб – еда себе в поезд из Сухуми
    • 3020 - еда в общепите (в столовках, иногда с пивом)
    • 1080 - вино и пиво (в магазине
    • 1100 - культурная программа (билеты, в том числе въезд в Рицинский заповедник)
    • 500 руб. – проживание 1 ночь в Новом Афоне
    • 7065 руб. - поезд, туда-обратно
      • 3200 – Москва-Адлер, купе (у Гарика – 2000 р)
      • 265 – билет на велосипед из Москвы
      • 3600 – Сухуми-Москва, плацкарт (билет в Москве стоил 3140)
    • 850 руб. – СИМка (500 на счете, 11 дней Интернета)

    Посты опубликованные в походе и сразу после него:

    Тут (+ ниже фото) приведена лишь мизерная часть впечатлений об этом замечательном велопоходе. Есть желание сделать полный отчет, но новые путешествия не дают времени рассказать об уже прошедних.

    1. Гарика легко узнать: самый большой рюкзак (примерно в 2 раз больше второго по объему). Так выполняется посадка на велик: нужно резко поднять ногу в стиле "канкан" и в момент высшей точки движением вперед забросить ее "за раму" (между рулем и седлом)
    2. Красивая дорога вдоль берега...

    1. Ранним утром (первая стоянка на краю парка принца Ольденбургского... Это я занимаюсь не путевыми заметками. Так была написана вот эта статья (и там же отправлена в редакцию) - “Мы следуем тенденции увеличения мощности и функциональности клиентских устройств”
    2. Творения молодого Церетели мы встречали на пути во время всего нашего велотура

    1. Закат в Пицунде, вид от нашего лагеря
    2. ужин начался до заката и продолжался после

    1. Шикарная стоянка в Пицунде на берегу моря и на краю соснового леса
    2. Первый (Макаров) пошел! И так - каждый вечер и каждое утро (три стоянки на море)

    1. Река Гега в этом месте идет сплошным водопадом (это место называется "Водопад влюбленных"
    2. Гегский водопад. Это не река Гега, а ее небольшой приток в верховье, к которому нужно было идти более 7 км от дороги на Рицу. "Фишка" водопада - то, что вода выливается из скалы через щель

    1. Дорога к Гегскому водопаду (нужно по такому серпантину подняться метров на 200 по вертикали, потом несколько км идет пологая простая дорога
    2. Дорога на Рицу

    1. Юпшарское ущелье. Едем с Рицы к морю. Чем хорош велосипед: вниз ехать проще, чем наверх (пешком - и вниз хреновато)
    2. Ехать по горизонтальной дороге - одно удовольствие, но чтобы доехать до моря нам предстоят еще два серьезных перевала

    Остановка не перекус. "Заправляются" и велотуристы и электроника...

    Утро на стоянке в Мысринском природном заповеднике.

    1. Утро в Мысре. Завтрак+политинформация
    2. А потом опять в гору

    It's me. На спуске - 47.4 км/час

    За неделю пути было три "прокола". 1 - у Макаров, 2 - у Лёни, причем у Лени - оба из-за одного и того же "шипа". Вот сейчас как раз второй его прокол - нашли шип (причину и первого прокола). "Времени не тратя даром, похмеляйся сонцедаром", а можно - и поспать, пока меняют камеру.

    1. Гудаута. Мемориал горцам-мусульманам, депортированным в Турцию в середине XIX
    2. В Новоафонской пещере

    1. Вид на Новый Афон с Анакопийской крепости (350 м над уровнем моря)
    2. Псырцхинская плотина и ГЭС (постоена в 1902 году, одна из первых в России) рядом с ней

    1. Туристическое семейство идет с вокзала. У папы хоть и большой рюкзак, но один. У мамы - ребенок впереди, рюкзак сзади и еще чемодан
    2. Завершащий бросок к Сухуму по Бзыпскому "шоссе"

    1. покрытие дороги - ужасное. Опять в гору... Но какой вид!
    2. Дом Правительства в центре Сухума. "Почему он в таком виде?" - спросил я у прохожей. "Так ведь война", - ответила она. Считается, что война тут закончилась 25 лет назад, но на самом деле тут все просто "заморожено", ничего еще не закончилось

    1. Сухамский жд возкал в таком же виде, что и Дом Правительства. Но поезд в Москву ходит
    2. Мой туристичесий штандарт: "Турист СССР: три в одном меню"

  • © Andrey Kolesov, 2009