Быть, а не казаться!


Автор сайта предупреждает: Внимание!!! МЕХАНЕТИС опасен для вашего компьютерного здоровья!
"Вы не ошибетесь, если поступите правильно" (М.Твен)

Есть вопросы, замечания, предложения? Напишите мне по email / Посмотреть фото-рисунок крупнее? Щелкни его!

Хобби / Велосипед

24.06-05.07.2015. Земландско-Куршско-Неманский велотур (Калининградская обл. + Литва)

27.07.15.Экспедиция к Маяку мыса Таран. Часть 2 - от Янтарного до Донского

Продожение, начало рассказа тут

...Итак, в 14:25 (по местному времени, 15:25 по Москве) я выехал от Янтарного (Пальмникен) сторону Маяка, надеясь часа через два прибыть в Светлогорск.

Надо доехать до поселка Донское около 10 км, оттуда, возможно, по грунтовке, 2-3 км до Маяка. Все просто.

Да, надо еще сказать, что никакой жел-дороги Светлогорск-Янтарный уже давным давно нет. Зачем ее показывают Карты Яндекс (да и Google тоже) - непонятно. Там даже рельсы-шпалы давно разобраны.

На выезде Янтарного сделал фото на курортную зону берега-пляжа со смотровой площаде "Анна" (тут была построена в 1872 году первая в мире шахта "Анна" для промышенной добычи янтаря).

Справа видна верняя часть монумента жертвам Холокоста. Где-то в этом месте (точно не известно), 31 января — 1 февраля 1945 года на берегу Балтийского моря были расстреляны от 2 до 3 тысяч человек, оставшиеся в живых после длительного пешего перехода сборной колонны (около 6000 человек, более половины умерли по дороге) узников концентрационных лагерей Восточной Пруссии. Местная жительница рассказала мне другую версию: их погрузили на баржи и утопили.

На фото снизу, видна смотровая площадка

Рядом со смотровой площадкой - кафе, с такой забавной коммерческой услугой.

Но я уже полностью и бесплатно зарядился (четыре устройства через удлинитель-разветвитель) за 2,5 часа завтрака-работы в отличной столовке Янтарного комбината...

Традиционная для этих мест дорога, оставшаяся от немцев, с липами по бокам.

Но уже в поселке Синявино появилась настоящая немецкая дорога - булыжная! Собственно, кроме совсем новых автострад, созданных в последние годы, почти все дороги остались от тех времен. Но только основные старые дороги заасфальтировали прямо поверх булыжной мостовой. Машины по такой поверхности (булыжник или брусчатка) идут неплохо, но на велике ехать невозможно, только по земляной обочине.

В поселке увидел такой дом "тех времен", сарай сбоку - "нашенский"

После поселка пошел асфальт, но не долго - опять булыжник, надо ехать по узкой тропе сбоку. Правда, тут был не булыжник, а брусчатка, но от этого было не сильно легче - все равно сбоку.

Потом встречались отстатки асфальта... Именно тут мне пришла мысль: а ведь булыжник-брусчатку наверняка все эти 70 лет не ремонтировали, скорее всего! А она - как новая! Вот это качество!

Еще хочу обратить внимание, что поля кругом - неухоженные, не "сельскохозяйственные", это даже не луга. В отличие от Белоруссии и Литвы, где почти все "при деле".

Проехал коттеджный поселок (кажется, Марьинское). После него до боли знакомый "советский пейзаж" - гаражный район (значит, скоро городок будет). Для меня это - олицетворение строительной архитектуры РАЗВИТОГО СОЦИАЛИЗМА. Ну, когда гаражи выносились отдельно от домов в больших городах - это еще как-то понять можно. Но ставить машины в 1-2 км от дома, когда кругом ПОЛНО МЕСТА - это настоящий СОЦИАЛИЗМ!

Напротив гаражного района:

Вот и Донское: дорогие советскому сердцу пятиэтажки. Но надо отдать должное - выглядят опрятно, свеже. Изображение на торце вселило уверенность - еду в нужно направлении!
Вообще городок (небольшой) произвел позитивное впечатление - чистый, ухоженный. Но уже тут возник вопрос - а чем тут занимается население? Очевидно, что городок при военных частях, рядом аэродром. Но, скорее всего, аэродром давно закрыт...

А вот тут я несколько напряглся, поскольку, помнилось, что нужно ехать прямо и никаких заборов-ворот карта не показывала.

Но для начала все же поехал посмотреть направо по основной трассе (на Светлогорск), что там с аэродромом, военным, как не трудно догадать.
Это уже наша современная российская действительность: наверное, единственное свежее сооружение последних 20 лет - новый храм. Рядом с забором воинской части.

С аэродромом все оказалось, как и ожидал, - давно заброшен. Вот тут был раньше главный "въезд". Даже с этой точки видно, что на территории находится склад техники, похоже на радиомашины (видны кузова).

Мои предположения подтверждают официальные лейблы на заборе.

Это был не первый военный склад, который мне встретился по дороге, и далеко не самый большой. Они (склады) меня сильно удивили.

С точки зрения здравого смысла, подробные склады должны находиться в глубине страны, чтобы оттуда технику можно было перебрасывать в нужные районы. Да и безопаснее там. Да и как-то маскировать их было бы неплохо. Зачем на такой небольшой территории столько техники? Да еще прямо на границе. Понятно, что в случае серьезного конфликта, эти склады "грохнут" до того, как туда прибудут техники для разгрева моторов. Как это и было в июне 1941 года. Смысл их держать тут, если только мы надеемся быстро-быстро наступать, а потом на "освобожденной" территории разворачиться силы.

Но скорее всего есть более простое объяснение: это техника, которую мы вывезли с территорий бывших союзников - ГДР, Польша, Литва. Чтобы не вести далеко, проскладировали тут. Уровень этой техники и ее "боеспособность" можно себе легко представить. Эти склады и бомбить не нужно, тут вряд ли что-то вообще заведется... Но склады есть, их кто-то обслуживают, территорию они занимают, деньги кушают...

Кстати, о территории. Как раз тут, у бывшего въезда на бывший аэродром, я достал планшет, включил MAPS.ME и начал чесать репу - что же мне делать дальше? Как ехать к маяку? Появилось предчувствие, что путь к Маяку может оказаться не таким простым, как казался поначалу. Если этот путь вообще существует! Время - 15:10 по местному...

как было дело дальше - это в следующем рассказе!

© Andrey Kolesov, 2009