Быть, а не казаться!


Автор сайта предупреждает: Внимание!!! МЕХАНЕТИС опасен для вашего компьютерного здоровья!
"Вы не ошибетесь, если поступите правильно" (М.Твен)

Есть вопросы, замечания, предложения? Напишите мне по email / Посмотреть фото-рисунок крупнее? Щелкни его!

Хобби / Велосипед

24.06-05.07.2015. Земландско-Куршско-Неманский велотур (Калининградская обл. + Литва)

Cамое интересное в этом велопоходе. 27.07.15 - экспедиция к Маяку мыса Таран

"Назови одно, но самое интерсное!" – я уже писал об этом эффективном методе делиться самыми важными впечатлениями о путешествиях, когда нужно быстро, не задумываясь, вынуть из массы впечатление одно. Вытащить непросто, увидено много. Одна ночевка в 100 метрах от линии государственной границы на берегу Немана чего стоит. Форты Калининграда, Светлогорск-Заленоградск, Курская коса, дворовый парк Тышкевичей в Паланге, Интернет-перекус в пиццерии в Шилуте, День ВМФ в Балтийске, Балтийская коса, карьер Янтарного комбината…

И все же самое-самое – это велоэкспедиция (именно "экспедиция", а не тур) на Маяк мыса Таран, на северо-западном выступе Земландского полуострова.
это был действительно необычный день моего велотура (экспедиция!). Но что, наверное, еще важнее - это была очень наглядная демонстрация того, чем мы отличаемся от "просвещенных стран" (а изучение вопроса - как мы интегрируемся в европейское пространство, было одной из целей путешествия.

Как говорится в "Вожде краснокожих" – "Дельце как будто подвертывалось выгодное", в данном случае – "простым". В последний активный день путешествия (завтра еще нужно было добраться до вокзала в Калининграде) по дороге из Янтарного в Светлогорск нужно было заехать на Маяк, где должно быть очень красиво. Но все оказалось много сложнее…

То, что в этом место крайне желательно попасть, - об этом я сделал "зарубку" еще в Москве из простого анализа карты. Более того, именно с нее я хотел начать "кругосветку" (а не из Светлогорска), но то, что мне нужно было попасть на День ВМФ в Балтийск, пришлось перенести точку старта, оставив Маяк на потом.

Почему я "засек" эту точку? Посмотрите на карту Гугл. Совершенно очевидно, что этом мыс на полуострове имеет особое географическое значение.

Туда нужно было бы попасть, даже при отсутствии там чего-то другого. Хотя, то, что там должен стоять маяк – это "как дважды два". Но в данном случае, самое интересное – название "Маяк" вынесено на карту! Опять же понятно, что мыс имеет название, но почему-то на карте обозначено не название мыса, а "Маяк". Может это название мыса? Вряд ли…

Тут я должен заметить, что маяки - это всегда одни из "ключевых точек", которые нужно посетить в любой путешествии. Это всегда места паломничества туристов, красивые места, если угодно - места гордости за эту землю и за людей, которые живут не ней. Я это знал давно, но за путешествия последних лет убедился много раз (Франция, Италия, Португалия, Испания, Норвегия).

Кстати, немного все же изначально настораживало то, что ни один из экспертов по Калининградской области (а я проводил все же консультации перед походом) не упоминали маяк в качества объекта туризма.

Уже сейчас, когда я пишу это пост, я стал искаться описания Маяка в Интернете. Нашел, но очень мало, очень скудно. Но фраза из одного рассказа:

Его можно назвать самой "выдающейся" в буквальном смысле этого слова точкой на карте Калининградской области.

Это написал старожил области. Я знал, что это классное место просто из общего анализа карты. Кстати, из очень небольшого числа рассказов о мысе Таран, я понял, что только в 2-3 случаях люди реально там были. Только один рассказ – как добирались по дороге, два – по кроме моря.

Но давайте, посмотрим на Карты Яндекс.

Она немного подробнее, чем гугловская, но названия мыса тут тоже нет. Хотя тут видно, прогулка до Маяка предстоит простая: едите по улице Янтарной и попадаете поселок Маяка. Там быстренько смотрим, фоткаем и обратно. Всю прогулку от Донского до Маяка (около 2 км) и обратно можно сделать за полчаса. А потом в Светлогорск, расслабиться, припасть к Интернету и пр… Единственная возможная трудность - возможно, дорога от поселка Донское будет не асфальтовой (брусчатка от немцев), но три км - это можно пережить (можно проехать по земляной обочине).

Немного больше подробностей дала карта Maps.me, мой основной навигационных инструмент в походе, хотя и маленький смартфон Nokia C5-03 местами использовался (когда иссякла зарядка планшета).

Тут четко обозначился аэрододром, хотя по опыту путешествия у меня было предположение, что он заброшен. Стало понятно назначение поселка Донское... При увеличении карты, наконец-то, появилось название мыса - Таран.

Итак, в 14:25 я выехал от Янтарного в сторону Маяка, надеясь часа через два прибыть в Светлогорск.

Но как было дело дальше - это в продолжении рассказа!

© Andrey Kolesov, 2009